ПРОГРАММА РИФ+КИБ 2014

DIGITAL MARKETING

Digital Marketing: СИТУАЦИЯ (HV)


Начало 25 Апреля в 10:00

Зал 1, кинозал, С57

Организаторы и докладчики


В этой секции мы будем обсуждать то, что будоражит уже первые три месяца все рекламное общество - волшебное слово КРИЗИС.
Существует ли он? Что кризис дает рынку? Можем ли что-либо поменять или изменить? Что стоит ждать к концу года? Что меняется? Как меняются клиенты и агентства? Как люди ищут работу? Какие сценарии развития кризиса есть?
Все эти вопросы поднимем и обсудим со спикерами, ведущими специалистами рынка.

Структура секции:

КРИЗИС В ГОЛОВЕ
Что же происходит? Кто-либо по-настоящему ощущает кризис на рынке? В бюджетах? В отношениях? В тендерах? В деньгах? В компаниях? Какие изменения на нашем рынке и в общем диджитал лендскейпе приводят к проблемам на стороне клиента и агентства? Есть ли спад потребления?

КРИЗИС В КАРТИНКАХ
Если кризис есть, существует два видения ситуации - со стороны клиента, со стороны агентства.
Что будут делать клиенты в кризис? Рисковать? Ориентироваться только на продажи? Останавливать кампании и уходить в другие каналы?
Что будут делать агентства? Увольнять? Резко изменяться? Уходить на другие рынки? Менять продукт? Искать новые ниши?

КРИЗИС ЖАНРА
Сложные времена, всегда приносят изменения. И большей частью, они помогают рынку стать лучше, найти новые решение, показать более эффективные инструменты и / или яркие решения.
Что же готовит нам кризис? Какие новые продукты нас ждут? Кто выйдет победителем?

Доклады

Арсений Ашомко

tigermilk media

Новые медиа – хорошо забытые старые модели
  1. Рекламное пространство изменилось. К привычным каналам несколько лет назад добавились сверхдинамичные Social и Mobile.
  2. Многие рекламодатели решили, что это полностью перевернёт формат работы с аудиторией. Мол, достаточно вести собственный канал, сообщество (Owned Media) – и этого будет достаточно для создания должных охватов (Earned Media) и достижения требуемых результатов.
  3. Однако эйфория проходит – и цифры доказывают, что всё возвращается на круги своя. В Social и Mobile сложилась своя индустрия СМИ – отличная от классической. И именно присутствие в этих СМИ (Paid Media) даёт максимальный эффект для маркетинга и бизнеса.
  4. Нужны ли сообщества брендов? Да. Но инвестировать деньги следует во вполне конкретные инструменты и моменты, а не просто в сам факт существования страниц.
  5. Новая реальность требует нового подхода. Но он должен не изобретать велосипед, а базироваться на багаже знаний и проверенных моделях поведения и потребления.

Денис Терехов

Социальные сети, агентство

Почему честным быть не выгодно

Перефразируя известную поговорку: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке, замечу, что в кризис обнажаются потаенные желания корпоративных пиарщиков и маркетологов. То, о чем они стеснялись говорить в «тучные годы», они легко реализуют в «годы тощие». Финансовый секвестр почему-то приводит к ситуации, когда работы режут не постатейно (отказываемся от «наружки», оставляем принт), а сокращают всё и вся на одинаковую цифру (скажем, 20%). Это как если бы при строительстве 10-этажного дома, при секвестре, не два этажа не достраивают, а в каждой 10-ой квартире не делают окна и двери.

Что важнее всего в «кризисе»? Цена! Кто оказывается в первую очередь за бортом корпоративного здравого смысла? Те, кто не может дать более низкую цену, потому что играет по существующим государственным правилам игры. Проще говоря, те, кто платит налоги. Налоги ведь не сокращаются вслед за клиентскими бюджетами. А увольнение каждого, ставшего не нужным, сотрудника превращается в спец.проект с компенсациями и беседами с вкрадчивыми сотрудниками Трудовой инспекции. Так выгодно ли быть честным?

  • Сотрудник, получающий 100 тыс. рублей «на руки» стоит работодателю 200 тыс. рублей;
  • Компания, которая платит все налоги, ВСЕГДА дороже компании, которая оптимизирует налоги минимум на 40-50%;
  • Если вы работаете «по-белому» вы отстаете от ваших конкурентов на 2-3 месяца;
  • Государство (в лице налоговой инспекции) не волнуют твои трудности: обеспечь заявленную норму прибыли;
  • «Белым» компаниям в кризис не на чем экономить;
  • На коммуникационном рынке все готовы говорить про этику, но мало, кто согласен эти этические нормы соблюдать;
  • В тендерах кроме «цены», «качества/креатива предложения» и «деловой репутации» должен появиться показать «финансовая репутация».

Игорь Намаконов

MOST Creative Club

Не высовывайся или умри

MOST Creative Club – креативное диджитал-агентство. Мы открылись в 2008м году в разгар мирового кризиса. Это было сложно, но увлекательно. В 2014м мы получили вызов помощнее и совсем не увлекательный: соглашайся на постоплаты или заканчивай рост.

  • Проблема роста малого бизнеса крайне усугубилась финансовой политикой многих клиентов, желающих работать на максимальной постоплате с максимальным сроком выплат.
  • Оказывается, малый бизнес малому бизнесу рознь: можно быть либо креативным бутиком либо генерить взрывной финансовый оборот.
  • В этом контексте встает вопрос о том, где брать деньги извне для поддержания оборотов: закладывать квартиры, брать кредиты, искать инвесторов – вариантов не так много.
  • Круг возможностей сильно ограничен: ненадежностью сферы деятельности, осторожностью банковской отрасли из-за экономической нестабильности в стране, непрозрачностью отношений в отрасли.

Кризис — самое время ориентироваться на прибыль клиента!
  • Кризис заставляет сокращать расходы: в первую очередь срезают расходы на все, что не приносит прибыли и не является эффективным.
  • Как оказаться необходимым для клиента и убедиться, что старый добрый WIN-WIN является основой вашей деятельности?
  • На какой KPI нам придется подписываться в сложных финансовых условиях рынка и что станет с кликами и лидами?
  • Как удержать свой ценник и какую роль будут играть аналитики в продажах?
  • Каким образом нужно укрепить свое агентство, чтобы не волноваться о финансовых потрясениях?

Карьера в кризис = 5 способов преуспеть

Пришло время рисковать – попробуйте себя в новом направлении.

Клиент сокращает бюджеты на веб-разработки и интегрированные кампании, но готов чуть больше экспериментировать с соц медиа. Почему бы вам не попробовать рискнуть вместе? Займитесь тем, чем всегда хотели, но "не доходили руки".

До кризиса работали 24Х7 и занимались PR-ом, но всегда было интересно, как устроена работа в SMM? Отлично, самое время попробовать себя в новом направлении, когда бюджеты "уходят" в digital.

Боялись стать стратегом или продюсером? В сложные финансовые времена проектные команды сокращаются, требуемые клиентом результаты кампаний и KPI проектов становятся еще жестче.

Проанализируйте свой опыт и смело попробуйте сочетать в себе менеджера + стратега; стратега и аналитика; проджет менеджера и продюсера.

Пришло время зарабатывать больше. Крупные агентства и компании "замораживают" ставки, но готовы платить фрилансерам… правда, не стоит завышать гонорары.

Отдохните… возьмите неиспользованные отпуска и прогуляйте их в далеких странах, куда не съездить в отпуск на 2 недели.


Кризис в головах

В рамках доклада будет поднято большое количество вопросов, которые здорово задавать самому себе, если ты занимаешься диджитал-коммуникациями. Чем больше людей задают себе верные вопросы, тем меньше мы будем сталкиваться с кризисом в головах.

  • Что такое кризис? Вернемся к определению и посмотрим, что на самом деле называется кризисом, и можно ли применить этот термин к текущей ситуации. Возможно ответы на вопросы "есть ли кризис" и "что делать, если он есть" станут довольно очевидны? (На самом деле нет)
  • Наблюдается ли кризис в диджитал и social media? В чем он проявляется больше? Что больше оказывает влияние на ситуацию - экономический кризис и сокращение бюджетов или все же кризис идей на стороне агентств? Как быть и как мы можем на это повлиять?
  • Как выглядит кризис (пере)производства и (пере)потребления контента? Тренд ускорения устаревания контента.
  • Что делать, чтобы кризис с одной стороны поскорее закончился, а с другой - поменьше коснулся тебя?

Так же, в рамках доклада на многие вопросы будут даны ответы.