ПРОГРАММА РИФ+КИБ 2014

EGOV (Государство и общество)

Право в отрасли // Тренды 2014: идентификация и сегментация


Начало 23 Апреля в 18:00

Зал 4, шатёр, С20

Организаторы и докладчики


Эта секция содержит видеозапись.

Что бы получить доступ к просмотру необходимо авторизоваться.

2013 и 2014 годы демонстрируют беспрецедентный интерес со стороны государства к вопросам регулирования Рунета и интернета во всем мире (борьба с нелегальным контентом и экстремизмом в интернете, антипиратское законодательство, персональные данные,контроль за действиями пользователей и т.д.)
Главные тренды и сегменты правового регулирования и из влияние на развитие Рунета, его сегментов.

В последнее время всё чаще возникают вопросы идентификации пользователей интернета различными государственными и негосударственными организациями, в том числе операторами, провайдерами хостинга, инфопосрединками, платёжными системами. В рамках секции будет рассмотрен международный опыт идентификации пользователей интернета с точки зрения права, российские реалии и новые предложения по регулированию.

Вторым важным трендом последнего времени является тенденция к сегментации интернета и, в частности, изоляции российского сегмента интернета. В рамках секции будут рассмотрены предпосылки данного явления с точки зрения права, плюсы, минусы и возможные последствия сегментации интернета и влияние на общую инфраструктуру Сети.

Также будут рассмотрены актуальные на момент проведения секции законодательные инициативы.

Доклады

Мадина Касенова

Дипломатическая Академия МИД РФ

Перспективы реализации Национальной стратегии идентификации США
  • Предпосылки создания документа «Национальная стратегия идентификации в киберпространстве. Расширение сетевого выбора, эффективности, безопасности и конфиденциальности» (National Strategy for Trusted Identities in Cyberspace. Enhancing Online Choice, Efficiency, Security, and Privacy, NSTIC)
  • История и суть документа
  • Оценка перспектив реализации Стратегии


Крах система RRN в Южной Корее: как нельзя внедрять обязательную идентификацию пользователей в интернете
  • Предпосылки к введению обязательной идентификации
  • Техническая и юридическая реализация
  • Ошибки системы и выводы

Павел Храмцов

АО "ЦВКС МСК-IX"

Влияние законотворчества "об интернете" на сетевую связность

Балканизация Интернета: где мы оказались после Сноудена
  1. 1. Декабрь 2012 года. В Дубае на конференции Международного союза электросвязи (МСЭ) Россия предлагала передать функции НКО, которые сейчас управляют распределением доменных имен и IP-адресов и занимаются выработкой технических стандартов (ICAAN и др.), в МСЭ. При этом Россия предложила, например, ограничить право на использование Интернета в случаях, когда «телекоммуникационные сервисы используются для вмешательства во внутренние дела государства или для подрыва суверенитета, нацбезопасности, территориальной целостности и общественной безопасности других государств».
    89 стран поддержали российские предложения, западные государства их отвергли.
  2. Появление Сноудена, изменение тренда: «Балканизация» получила новых сторонников.
    За национальный суверенитет и защиту персональных данных выступили, последательно, Бразилия, Германия, и частично Франция.
    Во всех перечисленных случаях инициативы по установлению границ в Интернете строились на разоблачениях, предоставленных Эдвардом Сноуденом. Во всех случаях используется терминология, тождественная, или очень близкая той, что использовалась российской стороной в Дубае.
    Приходится признать, что произошла полная смена тренда, и то, что казалось невозможным до разоблачений Сноудена, теперь является повесткой дня.
    Если первый подход потребует дополнительных ресурсов от государства, то второй - от глобальных платформ.

Примеры первого подхода:

  1. Предложенный Бразилией проект альтернативной сетевой инфраструктуры – кабель БРИКС, проходящий через Владивосток, Шаньтоу в Китае, Ченнаи в Индии, Кейптаун в Южной Африке и Форталезу в Бразилии.
  2. Проект, озвученный Ангелой Меркель французскому президенту, предполагающий создание самостоятельной коммуникационной сети в Европе.
  3. Европейское облако ("European data cloud"), предложен Евросоюзом.

Примеры второго подхода:

  1. Предложение Сергея Железняка одобрить закон, предписывающий интернет-сервисам размещать сетевое и серверное оборудование на территории России. По замыслу Сергея Железняка это требование будет относиться к интернет-компаниям, на чьем оборудовании хранятся персональные данные россиян и «информация официальных органов».
  2. Предложение главы муниципального округа Бабушкинский Алексея Лисовенко запретить социальные сети на территории России до тех пор пока они не перенесут свои серверы в Россию, в частности, в Сибирь. Как бы не странно звучала эта инициатива, она вполне может быть предложена как план действий.

Анонимность и идентификация: за и против
Обзор юридических доводов "за" и "против" анонимности и идентификации в интернете - что сейчас говорит существующая практика.

Ульяна Зинина

Майкрософт

 

Информационные посредники и негативные тенденции российского правосудия

Содокладчик