Третий день РИФ+КИБ 2014

В третий день Российского интернет-форума в девяти параллельных секциях говорили о digital, рекламе, дизайне, краудсорсинге и др.

В центре внимания секции «Digital Marketing: ситуация» была проблема, которая наметилась с конца прошлого года, а именно кризис, ставший трендом в отрасли. Представители рекламного бизнеса обсуждали само явление кризиса в различных плоскостях — в голове пользователей, в компаниях, в идеях профессионального сообщества — и пытались понять, как все это преодолеть. По словам Александра Богданова (AGIMA), в кризис любому агентству нужно ориентироваться на прибыль клиента и предлагать что-либо в пределах имеющихся возможностей. «Вам необходимо проникнуть настолько глубоко в бизнес клиента, чтобы через какое-то время вы были приглашены на обсуждение годового бюджета компании. Я считаю это мерилом успеха в моей работе», — считает он.

Эксперты секции «Свежий взгляд на привычные инструменты. Как выжать максимум данных из веб-аналитики» обсуждали, как лучше узнать посетителей своего сайта, как их привлечь и сделать постоянной аудиторией, что для этого понадобится. Олег Рудаков (ADLABS) рассказал о способах отслеживания данных работы сайта компании от показателя отказов до связки с офлайном. Юрий Рыбаков (iConText) поделился тем, какую помощь способен оказать Google Analitics: «Вы можете настроить отчет таким образом, чтобы он содержал максимум информации для оптимизации работы сайта и удержания покупателей как можно дольше у себя на странице».

О технологиях увеличения продаж на примере кейсов с интернет-магазинами говорили в шестом зале. Владимир Завертайлов из «Сибирикса» рассказал о приемах геймификации: игровые механики реально действуют, но к разработке необходимо подходить вдумчиво и с умом, учитывая множество факторов. Анна Ветринская из ShoppyBoom выступила с презентацией о продажах в социальных сетях. Антон Чупин из UdiviShop.ru подробно остановился на механиках лидогенерации через социальные сети, а Антон Смирнов из HIConversion резюмировал, что не использовать социальные сети для рекламы — это маркетинговый грех. Чуть позже в той же секции говорили о технологиях Performance Based Marketing и «ЭкоSEO».

Спикеры из Google Russia, eLama, RealWeb и других в седьмом зале беседовали о проблемах веб-аналитики, подбирали ключи к лояльной аудитории. Далее эксперты в интернет-маркетинге из «220 Вольт», Wizar.Sape и др. обсудили, как автоматизировать процессы и тратить меньше времени и кадровых ресурсов.

Круглый стол, посвященный digital-образованию в вузах, состоялся в восьмом зале. Представители отрасли и учебных заведений обсуждали необходимость введения программ по digital-образованию. Ведущим на мероприятии выступил Андрей Яблонских. Валерий Соловьев (МГИМО) рассказал о появлении магистерской программы по digital-PR в университете. Лекции будут читать спикеры из АКОС. Участники круглого стола рассмотрели, как специфика образовательных программ менялась раньше и какие изменения происходят сейчас.

В качестве трендов, существующих в сфере образования, была отмечена растущая популярность вебинаров и видеолекций. Однако спикеры уверены: если специалист окончил только онлайн-курсы, он едва ли готов к реальной работе, его придется переучивать. При этом все эксперты сошлись во мнении, что введение digital-образования в вузах необходимо для формирования компетентных, современных специалистов.

В зале номер три с утра обсуждались вопросы интернет-маркетинга для среднего и малого бизнеса. Своими взглядами на этот вопрос поделились представители различных агентств и студий. Затем там же прошла секция, посвященная управлению и продажам в digital-агентстве.

Четвертый зал был полностью посвящен дизайну. Golden Krishna (Samsung) и Владимир Шрейдер (Glitché) размышляли о том, что же такое дизайн будущего. Далее представители интернет-агентств поговорили о важности исследований потребительского поведения при разработке дизайна сайта. «Дизайнер думает: “Я тоже целевая аудитория”. И делает так, как нравится ему. Пользователь думает: “Как красиво, но где же корзина?”» — отметила Янина Трофимова (RealWeb).

Во втором зале состоялась оживленная дискуссия на тему аналитики больших данных. Ведущими секции стали Федор Вирин и Алексей Беляев. Спикеры обсуждали, как правильно таргетировать информацию при помощи аналитики больших данных. «Из этой секции я узнал, что мобильные операторы читают мои СМС», — пошутил Федор Вирин.

На секции «Видео в Интернете — эффективная реклама» активно обсуждался рост популярности смарт-ТВ. Так, по словам Ивана Угрюмова (TNS Россия), за последние полгода количество пользователей смарт-ТВ выросло на 33%. Спикеры отметили, что, по их мнению, пользователи довольно неплохо относятся к рекламе, так как привыкли к ней. На секции прозвучал тезис о том, что потребление контента стало привычкой пользователей, а не необходимостью. Десктопы начинают все больше конкурировать с мобильными телефонами и смартфонами. Эксперты считают, что в будущем придется столкнуться с поиском новых подходов к размещению рекламы.

Ведущая секции «Краудсорсинг в России» Татьяна Голубовская (Witology) совместно с докладчиками обсудила проблему и пути развития краудсорсинга в нашей стране. Участники круглого стола много говорили о краудсорсинге в благотворительности и о том, как важно делать добро.

Также в рамках заключительного дня РИФ+КИБ 2014 прошло вручение призов от официального партнера мероприятия — компании «Ростелеком». Все желающие могли разместить яркие фото- и видеосюжеты в социальные сети. Главные призы получили те, чьи посты с хэштегами «Ростелекома» и РИФа набрали самое большое количество лайков и чей пост «Ростелеком» посчитал самым интересным.