РИФ+КИБ 2014. День второй

Во второй день Российского интернет-форума в девяти параллельных секциях прозвучали десятки докладов о медиа, блогах, технологиях, интернет-рекламе, электронной коммерции и др.

Ланч «Travel startups: взлетит — не взлетит?» был посвящен актуальным проблемам eTravel в России. Согласно данным экспертов, объем онлайн-тревел рынка на сегодня составляет 240 млрд руб. ($8 млн), его рост по итогам прошлого года составил 20%. До четверти оборота отечественного eTravel приходится на авиа- и железнодорожные билеты. По оценке Кирилла Фаминского (Pososhok.ru), в последние два года наблюдается рост мобильного трафика, что заставляет агентства и сервисы делать мобильную версию сайта или мобильные приложения для успешной конвертации посетителя в клиента: «Примерно 30% сайтов отечественного онлайн-тревела имеет мобильные версии. Это высокий показатель: всего в Рунете только 25% сайтов адаптированы под мобильные гаджеты, остальные работают по старинке». Его слова подтвердил и другой спикер секции — Михаил Коноплев (Airbnb), который рассказал о том, что трафик сервиса активно приходит с мобильных устройств: «Каждое третье объявление сделано с нашего мобильного приложения. Среди экзотических предложений в базе Airbnb более 14 тыс. вилл и более 700 замков, которые можно снять частично или полностью. В сообществе Airbnb более 11 млн человек 160 национальностей, разделяющих философию sharing-economy, которую мы пропагандируем».

В рамках секции «Мобильные операторы и интернет-провайдеры vs интернет-сервисы: что ответят игроки на новые бизнес-модели?» представители Yota, Facebook Inc, ivi.ru, GetTaxi и Dream Industries обсудили сотрудничество мобильных и OTT-операторов, представили новые продукты, рассказали о взаимовыгодном сотрудничестве, предсказании будущего и Insta-курьезах.

В секции, посвященной медийной рекламе, говорили о развитии отрасли, аудиторных закупках на примере реальных кейсов, о новых тенденциях интернет-рекламы. Эксперты отметили, что термин «RTB» в последние годы успел истрепаться, поэтому больше говорили о programmatic. Владимир Мосин (AdRiver) рассказал об их видах, Евгений Легкий (RuTarget) выступил с презентацией о programmatic-рынке изнутри.

О контекстной рекламе и интернет-маркетинге шла речь в седьмом зале. Доклад Ильи Сидорова (Google Russia) был посвящен расширению ремаркетинга на пользователей, готовых к конверсии и тому, как система анализирует поведенческие сигналы купивших и информацию о конверсиях, чтобы найти похожих пользователей. О таргетированной рекламе в социальных сетях говорили в четвертом зале, Алексей Федин (iContext) представил свежие кейсы ретаргетинга в «ВКонтакте» и Таргет@Mail.ru.

В зале №3 прошла секция «Технологии Big Data и персонализации для интернет-магазина». О том, как получать и с толком использовать информацию о своих клиентах, рассуждали представители bSimple, Legendary Digital, «Кросссс» и Wikimart. Спикеры подробно разобрали кейсы из собственной практики, анализируя свои успехи и ошибки и предлагая различные инструменты для персонализации коммуникаций с покупателем.

Секция «Образовательный инфоконтент и платформы его распространения» прошла в зале №8. Ведущие секции Максим Спиридонов («Нетология») и Рубен Акопов (ООО «Орфограф») обсудили с докладчиками плюсы и минусы электронного образования, рассказали о новейших разработках в этой сфере и отметили бесспорные преимущества электронных учебников (возможность использования аудио и видео, создание онлайн-тестов и фотогалерей и др.).

В секции «UpStart Conf. Профильные vs непрофильные инвесторы, или Не Рябеньким единым жив рынок» обсуждали различия между профильными и непрофильными инвесторами, дискутировали о том, кто может делать стартапы и где найти своего бизнес-ангела. Роман Сидельников (Symbolum Ltd) отметил общую тенденцию среди инвесторов, которые в связи с кризисом стали внимательнее относиться к анализу рисков и выбору стартапов для инвестирования.