Мобильные операторы и интернет-провайдеры vs интернет-сервисы на РИФ+КИБ 2014

Во второй день РИФ+КИБ 2014 в кинозале проводилась секция, посвященная развитию интернет-сервисов. Ведущие секции Лина Удовенко (Yota) и Шахар Вайсер (GetTaxi) пригласили Анатолия Сморогонского (Yota), Анну-Марию Треневу (Facebook Inc), Ирину Грандель (ivi.ru) и Станислава Тушинского (Dream Industries), чтобы определить, как трансформируется рынок, где деньги и как от этого выиграет конечный потребитель.

Представители Yota рассказали о мобильной связи, которую теперь предоставляет компания. «Yota решила выступить в качестве оператора для смартфонов и планшетов. Мы надеемся, что добьемся успеха благодаря качеству и приемлемой цене нашей продукции. Что касается связи, мы обеспечим как федеральное, так и международное покрытие. Мы предлагаем безлимитный тариф на Интернет, СМС и убираем роуминг внутри Российской Федерации. Нам кажется, что мы сделали именно то, что пользователи так давно ждали, — говорят представители компании. — Наш основной сервис не голосовое общение, а передача данных». Для обеспечения более широкого покрытия Yota будет сотрудничать с компанией «Мегафон».

Презентация вызвала большой интерес у аудитории — зал активно задавал вопросы, касающиеся функционирования Сети, ее преимуществ перед конкурентами, технических моментов.

Станислав Тушинский (Dream Industries) поздравил Yota с запуском нового проекта и представил свое видение сотрудничества мобильных и OTT-операторов. Он рассказал о доле VAS-сервисов в доходе операторов. По мнению Станислава, следует создать сервис, который будет строиться вокруг потребления контента: «Мобильным и OTT-операторам необходимо переходить к тесному партнерству, которое позволит мобильным провайдерам предоставлять качественные сервисы и тем самым повышать лояльность. У нас это видение есть, и мы будем рады продемонстрировать его на примере нашего сотрудничества с Yota».

После презентации Yota был проведен круглый стол. Первый доклад представила Анна-Мария Тренева (Facebook Inc). В своем докладе Анна-Мария рассказала о видении того, куда движется мир высоких технологий по мнению Facebook Inc. Компания прогнозирует: в ближайшие 50 лет доля мобильных медиа будет расти и их роль будет становиться доминирующей, что приведет к притоку рекламодателей.

Представитель ivi.ru Ирина Грандель рассказала о новинках компании и о возможности партнерства интернет-провайдеров и OTT-сервисов: «Именно сервисы легального контента могут быть стратегическими партнерами мобильных операторов». В рамках сотрудничества с «Мегафоном» создано приложение «Ivi без границ», которое позволяет смотреть фильмы без ограничения по трафику.

Представитель компании GetTaxi и по совместительству ведущий секции Шахар Вайсер познакомил с новыми услугами своей компании: «Мы всегда хотели, чтобы наши водители могли видеть будущее и знать, где будет ждать их следующий заказ. Мы научились предсказывать, где в ближайшие 10 минут кому-то понадобится машина».

После презентации Шахар Вайсер предложил аудитории поведать о курьезных ситуациях, связанных с Instagram. Анна-Мария Тренева призналась, что фотографирует котиков, а Шахар Вайсер вспомнил, как, ссылаясь на официальный аккаунт GetTaxi, девушка написала об очень интеллигентном водителе, который на светофорах мазал свои руки кремом.

В ходе сессии вопросов и ответов представители компаний рассказали о возможности интеграции их сервисов с GetTaxi. Так, Dream Industries поможет определить любимую музыку пассажиров, ivi.ru покажет кино в автомобилях, а Yota предоставит доступ в Интернет.